В предыдущей статье мы начали рассматривать первую часть автомобилей 2-го поколения AUDI A3 (8P1) – трехдверного хэтчбэка, который выпускался в 2003-2005 году. Сегодня ж мы познакомимся с модификацией AUDI A3 (8PA) – пятидверной версией «Sportback».
Выпуск данной модели продлился с 2004 по 2008 год (а после рестайлинга 2008 года еще до 2013 года).
Стоит отметить, что выход 5-дверной версии сопровождался запуском целого ряда новых силовых агрегатов, что и сказалось на выпуске целых 15 модификаций Sportback!
Впервые хэтчбэк был представлен на Женевском автосалоне в 2003 году (ровно на год позже своего 3-дверного брата), но технически машины имеют серьезные отличия. Обновленная рама, увеличенный кузов и чувствительно изменена передняя часть авто.
Дизайн:
Начнем с простого – интерьер. Тут кардинальных изменений по сравнению с версией AUDI A3 (8P1) не произошло. В основном изменились дверные накладки, руль получил трапециевидную ступицу, а центральная консоль расширилась на 15 мм. Так же за счет измененного внешнего свеса, багажник получил дополнительные 20 литров полезного пространства.
При сложенных задних сиденьях объем багажника AUDI A3 (8PA) составляет 1120 л.
Экстерьер – преобразился намного больше, размеры стали: 4286/1765/1423 (ДхШхВ), что на 68 мм больше «Трешки». Задний свес кузова видоизменился и поменял угол наклона, так же, как и задние фонари.
Дизайнеры AUDI A3 (8PA) серьезно переработали переднюю часть автомобиля. Новая трапециевидная решетка радиатора с хромированной окантовкой больше не разделена бампером, и как на старших моделях А6 и А8 занимает практически всю высоту от края капота до нижней юбки переднего бампера. Фары и контур крышки капота также изменились, но не так кардинально.
В целом автомобиль, не смотря на «семейный» класс, получил ещё более спортивный и агрессивный облик.
Хронология выпуска и модели:
AUDI A3 (8PA) за четыре года выпуска получила 8 дополнительных модификаций по сравнению с Audi A3 (8P1).
Но особое внимание получили три принципиально новых мотора TFSI, построенных на основе турбированных FSI с измененной системой работы распредвалов и «цепной» системой работы газораспределительного механизма.
Среди дизельных двигателей также произошли изменения. С 2006 года появился высокофорсированный 2.0 TDI с турбонаддувом и повышенной до 170 л.с. мощностью.
Audi A3 Sportback 1.4 TFSI – верхнеклапанный двигатель, с двумя распределительными валами, турбонаддувом и распределенной системой впрыска. Данный двигатель стал просто «хитом» среди покупателей. При расходе топлива 6,5 литров в смешанном цикле, агрегат получил мощность в 125 л.с., крутящий момент 200/1500 Нм/об. мин., максимальную скорость 203 км/ч и разгон до «сотни» за 9,8 сек. Автомобиль комплектовался трансмиссией 6 и 7 ст. механика или автомат.
Audi A3 Sportback 1.6 – простой, инжекторный, 8-ми клапанный двигатель мощностью 102 л.с.
Audi A3 Sportback 1.6 FSI – версия с 16-ти клапанным, модифицированным двигателем мощностью 115 л.с.
Audi A3 Sportback 1.8 TFSI – новинка, с увеличенным объемом. Разгон до 100 км/ч за 8,2 сек. Максимальная скорость – 220 км/ч, мощность – 160 л.с., крутящий момент: 250/1500 Нм/об.мин. Комплектовалась тремя типами трансмиссии: 6 ст КПП / 6 ст АКПП / S-tronic.
Audi A3 Sportback 1.9 TDI – турбодизельный двигатель предыдущего поколения, который зарекомендовал себя как один из самых надежных и качественных силовых агрегатов компании. 105-сильная лошадка выпускалась на всем протяжении модельного ряда.
Audi A3 Sportback 2.0 FSI 150 л.с. – версия с 16-ти клапанным двигателем, увеличенного объема.
Audi A3 Sportback 2.0 TDI – Форсированный турбодизель 140 л.с.
Audi A3 Sportback 2.0 TDI – турбированная новинка появившаяся в модельном ряду в 2006 году. Мощность выросла до 170 л.с., крутящий момент – 350/1750 Нм/об.мин., максимальна скорость – 222 км/ч., расход в смешанном цикле – 5,8 л на 100 км пути.
Audi A3 Sportback 2.0 TDI Quattro – версия двигателя 2006 года на 170 л.с., но с приводом на все четыре колеса (привод не отключаемый)
Audi A3 Sportback 2.0 TDI Quattro – версия 140-сильного двигателя с полным приводом
Очень интересный силовой агрегат, нового поколения – Audi A3 Sportback 2.0 TFSI – 200 л.с. и широкий диапазон крутящего момента: 280 Нм / 1800-5000 об.м. Разгон 0-100 за 7,2 сек, при максимальной скорости – 236 км/ч и расходе 7,9 л в смешанном цикле. Примечательно, что версия шла с механической КПП.
Audi A3 Sportback 2.0 TFSI 197 л.с. – единственное отличие от предыдущей версии – это автоматическая трансмиссия.
Audi A3 Sportback 2.0 TFSI Quattro – версия 200-сильного двигателя с полным приводом.
Audi A3 Sportback 2.0 TFSI Quattro – версия 197-сильного двигателя с полным приводом.
Audi A3 Sportback 3.2 Quattro – версия 250-сильного двигателя V6 с полным приводом, спортивной подвеской и трансмиссией S-tronic.
Комплектация:
Sportback AUDI, поставлялись на рынок Европы в трех основных модификациях, а на рынок России в дополнительной модификации «зима», которая незначительно отличалась от версии Ambiente, в основном другими уплотнителями, более низкотемпературным антифризом и увеличенным клиренсом подвески на 15 мм:
Attraction (базовая) – даже в базовой комплектации был заложен кондиционер, 4-е подушки безопасности и активные системы безопасности: ABS + ESP.
Ambiente (базовая-расширенная) – галогеновые фары, светодиодные ходовые огни, электростеклоподъемники (передние), легкосплавные диски R16, регулировка рулевой колонки и передних сидений.
Ambition (премиум) – отличается от расширенной версии: кожаным салоном, колесными дисками на 17”, би-ксеноновой оптикой с фонарями дневного хода на основе светодиодов, климат и круиз контролем, бортовым компьютером.
Пакет дополнительных опций на 80+ элементов комплектации.
Безопасность:
Так же, как и 3-х дверная версия 2003 года, AUDI A3 (8PA), автомобиль получил оценку ★★★★ (4 звезды из 5) по результатам краш-тестов Euro NCAP.
Единственным недостатком, как и в моделях А1 и А2 – это была безопасность пешехода при наезде – ★ (1 звезда из 4).
Технические характеристики:
Про предыдущие версии двигателей мы говорили в этой статье, сейчас хотелось бы поговорить про новые версии 1.4TFSI / 2.0TFSI и 2.0TDI (170 л.с.).
Эксплуатационные данные по трем модификациям:
- Разгон 0-100 – 9,8 / 7,2 / 8,3 секунды соответственно.
- «Максималка» – 203 / 236 / 222 км/ч соответственно.
- Крутящий момент – 200/1500 / 280/1800 / 350/1750 Нм/об. мин соответственно.
Стоит отметить, что почти на всех силовых агрегатах уровень потребления топлива понизился в среднем на 5-15% за счет новых прошивок бортовых систем.
Итог:
Можно сказать, что именно эта версия 5-ти дверного хэтчбэка стала одной из самых успешных моделей концерна. Как мы уже замечали ранее – обновленный дизайн и новые силовые агрегаты TFSI получили просто бешенный успех. А разнообразие комплектаций и модификаций (15 модификаций в 3-х комплектациях каждая), позволили компании продать более 1 млн автомобилей за 4 года!
Из-за очень удачного рестайлинга (в особенности дизайна!) 5-ти дверной версии, компании AUDI пришлось досрочно проводить рестайлинг 3-х дверной версии, всего через два года после его выхода! Таким образом поколение Audi A3 8P1 (2003) очень быстро сменилось новым Audi A3 8P1(2005).